![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Америка, весна 1967 года. В то время как все выпускники школы мечтают о поступлении в колледж, одна из них – Сьюзен Кейсон (Вайнона Райдер) – выпивает коктейль из аспирина и водки и оказывается на волосок от смерти.
С диагнозом «пограничное состояние» ее отправляют в психушку. Там у Сьюзен появляются новые подруги и время для самокопания. После двух лет, проведенных в клинике, она возвращается домой.
Фильм основан на книге, а книга – на реальной истории Сьюзен Кейсон, которую написала она сама. Книга очень быстро стала бестселлером, а Вайнона Райдер буквально бредила главной ролью.
Можно представить себе приблизительный бюджет фильма, если на эпизодические роли были приглашены, например, Вупи Голдберг и Ванесса Редгрейв, а в качестве одной из обитательниц психиатрической клиники выступила Анджелина Джоли. Она бунтует, регулярно сбегая из больницы, но постоянно возвращается. Выплевывает таблетки, по ночам играет в боулинг в подвале и «проверяет» на прочность нервы своих подружек.
«Ненормальность» многих девушек – пациенток очень относительна и часто обусловлена исключительно детскими комплексами и психическими травмами. Попытка самоубийства Сьюзен – это просто логичное продолжение ее любимых рассуждений о том, как лучше умереть, какой способ смерти предпочтителен. Она любит поговорить об этом даже лежа в постели с мужчиной. Но, к сожалению, он не готов поддержать беседу, чем страшно разочаровывает ее.
Сьюзен нужен героизм во всем – когда она узнает, что ее приятель вместо того, чтобы отправиться во Вьетнам, бежит в Канаду, все теплые чувства к нему растворяются как исчезающие чернила.
Это ощущение какой-то беспредельности, бесстрашия – в худшем смысле этого слова, когда не видишь границ, когда чем больше говоришь о смерти, тем круче кажешься самому себе – вся эта бравада заканчивается, стоит Сьюзен столкнуться с настоящим самоубийством. Именно это событие, буквально, вправляет ей мозги – Алиса, которая фактически спровоцировала это самоубийство, «нажав на нужные кнопки», перестает быть авторитетом; зато становятся очевидными ужас и «некрасивость» смерти.